МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик

Отчет о результатах самообследования за 2020 год


Согласовано

Педагогическим советом МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

Протокол от 29.03.2021 № 3

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

_____ И. И. Мельничук

30.03.2021 г.

 

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района республики Крым» за 2020 год.

 

 

Аналитическая часть

по итогам работы в МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

в 2020 – 2021 учебном году.

 Коллективом было принято решение работать над следующими задачами:

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021  учебный год:

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальними особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  4. Продолжать работу направленную на развитие художественно-эстетических и музыкальных способностей дошкольников.
  5. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проэктов.
  6. Формирование профессиональной компетенции педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дашкольного образования.

Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.

 

Результаты посещаемости детей:

Запланировано было: 70%

 

2020 у.г.

75%

 

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ:

На 2020 учебный год был разработан план мероприятий направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости.

 

Показатели за 1 учебный год  

 

 


Число дней , проведенных детьми в ДОУ

4317


Средне - списочный состав  

13


Общее количество заболеваний (д/дни)  

120

 

Вывод: общая заболеваемость снизилась.

Для оздоровления детей используются общий кварц, витаминизация питания.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.  

На основе анализа работы были сделаны следующие выводы о необходимости:

- продолжения работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни: профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм

- поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны здоровья детей

- продолжение эффективного сотрудничества с ФАП.

Результаты работы по разделу «Экологического воспитания».

 

В текущем учебном году в соответствии с единой темой и годовыми задачами работы учреждения, вопросам  экологического воспитания  продолжало уделяться  особое внимание.

Наряду, с планомерной, повседневной работой, у нас с начала учебного года были проведены следующие мероприятия для педагогов, детей и родителей соответствующей тематики.

1. В июле прошли открытые просмотры педагогической деятельности – непосредственно образовательная деятельность по формированию социально-общественных качеств детской личности:

  Воспитание любви к родному краю и Родине (старший возраст)

  Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (средний возраст)

  Воспитание любви к детскому саду (младший возраст).

Проведены В ДОУ следующие мероприятия:

 «День воспитателя» -спортивный праздник.

 «День матери» - развлечение.

Новогодний утренник»

23 февраля «А ну-ка, мальчики» -  досуг.

8  марта «Поздравляем маму» - утренник.

Неделя масленицы – досуг.

День космонавтики – развлечение.

«Дорожная азбука» - развлечение.

Митинг – возложение цветов к  памятнику ВОВ.

День семьи – Спортивный праздник.

Выставки и конкурсы:

Дары осени – выставка ДОУ.

Новый год - выставка-конкурс ДОУ

Конкурс рисунка 23 февраля «Мой папа солдат»

23 февраля конкурс поделок

Выставка рисунка «Портрет мамы».

Беседы:

Октябрь – ноябрь: Терроризм, «Захват заложников», «нахождение предмета, который может оказаться взрывным устройством».

Декабрь – январь; Пожарная безопасность – «Спички детям не игрушка», «Пожарная охрана и служба спасения».

Март – апрель; Дорожная азбука «Внимание, дорога!», «Дорога зона ответственности», «На дороге, «зебра»!, «Живой светофор». Просмотр кукольного представления «Зеброфор» с активным участие детй.

Беседы о здоровье:

Осень – «Овощи и фрукты я всегда помою!»

Зима – «Одеваюсь я тепло». «На горке буду осторожен!», «на холоде мороженное есть не стану».

Весна: «Лед не шутка, он опасен!», «Одевайся по сезону».

 Педагогами были реализованы следующие образовательные проекты:

«Что нам осень принесла»

открытое занятие «Мамын день»

«Путешествие к бабушке в деревню»

Результаты реализации воспитательно-образовательной программы.

 Мониторинг уровня развития детей.

(средний показатель по учреждению)

 

Линия развития.

2020 уч. год

Физическое развитие.

85.0%

Познавательное развитие.

75.0%

Художественно-эстетическое развитие.

80.0%

Социально-нравственное развитие.

85.0%

игра

84.0%

 

Выводы: в ДОУ ведётся планомерная и систематическая воспитательно-образовательная работа. Дети обладают хорошей познавательной активностью, об этом свидетельствуют результаты по основным направлениям работы.  

Деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями детей каждого возраста, желаниями и возможностям родителей и творческим потенциалом педагогов. В связи с неблагополучной ситуацией из-за новой коронавирусной инфекции много запланированных мероприятий пришлось проводить дистанционно.

 

Уровень готовности детей к обучению в школе.

Результаты диагностики развития детей, поступающих в школу

(по линиям развития)

 

Физическое развитие.

90,0 %

Познавательное развитие

80,0%

Художественно-эстетическое развитие

85,0%

Социально-нравственное развитие

81,0%

Игра

84,0%

 

Результаты работы с родителями.

 

 Работа с родителями велась по следующим направлениям: ознакомление с семьями;  ознакомление родителей с деятельностью учреждения (включая ознакомление с нормативными документами); анкетирования и опросы; родительские собрания; консультации, тенинги, беседы наглядная пропаганда, организация соместных поделок детей и родителей.

 Все запланированные мероприятия по работе с родителями были выполнены.  Удалось закрепить успехи в сотрудничестве, достигнутые в прошедшем учебном году. Родители воспитанников активно участвовали в конкурсах и выставках совместного творчества, оказывали помощь в подготовке к календарным праздникам , работах по благоустройству.  Однако, остаётся проблемой привлечение родителей к  мероприятиям, требующим их непосредственного присутствия в стенах  или на территории ДОУ (совместные досуги и праздники).

Вывод: продолжать работу по вовлечению родителей в жизнь детского сада в следующем учебном году.

Организационно-педагогическая работа.

 Название мероприятия.

Кол-во по плану

Выполнено

Педагогический совет.

3

3

Консультация.

 9

 9

Тематический контроль.

4

4

Открытые просмотры.

 5

5

Педагогический час.

9

9

  Тематическая неделя «Антитеррор» (октябрь, май)

2

2

 День дорожной безопасности (сентябрь, апрель)

2

2

 Тематическая неделя: «Экология и дети»

2

2

Педагогический час на тему: «Традиционные духовно – нравственные ценности дошкольного образования в условиях социокультурных изменений современного мира.»

1

1

 

 

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды  группы  в соответствии с  ФГОС  к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам самоанализа  определена стратегия по  изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГОС (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и  ребенка, обеспечение вариативности и полфункциональности используемого оборудования и т.д.). В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство.

Анализ выполнения годового плана:

Анализируя работу по выполнению годовых задач, можно сказать, что она реализована в рамках проведенной работы.

- созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка

- использование приемов развивающего обучения и дифференцированный подход к детям, обеспечили качественную подготовку к обучению в школе

- проведена работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через педагогические мероприятия, курсовую подготовку, саморазвитие каждого педагога

  - необходимо продолжать поиск новых форм работы с родителями.

 

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

1. Недостаточная работа по образовательной области Коммуникация (речевое развитие).

2. Недостаточное использование наблюдений, игр и труда на прогулках.

Таким образом, анализируя работу коллектива ДОУ за текущий учебный год, можно наметить перспективы работы на следующий 2020 -2021 учебный год.

Перспективы работы на 2020 – 2021 учебный год:

 

1. Повысить уровень освоения воспитанниками образовательной области Коммуникация (речевое развитие).

2. Создать экологическую тропу для обогащения детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Коллектив работал слаженно, творчески, все усилия направлены на всестороннее развитие детей. Администрация дошкольного образовательного учреждения создает условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности педагогов, осуществляет приемлемость с МБОУ Крестьяновкая школа, - образовательным процессом.

 Создание и улучшение условий охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников.

 

 

 

 

19 апреля 2021 в 14:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Описание файла:

Файл называется: analiticheskaja-spravka-2020-god_q9scr.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик», в нём содержится Отчет о результатах самообследования за 2020 год.

Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.