МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик
|
Отчет о результатах самообследования за 2020 год
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района республики Крым» за 2020 год.
Аналитическая часть по итогам работы в МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» в 2020 – 2021 учебном году. Коллективом было принято решение работать над следующими задачами: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальними особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
Результаты посещаемости детей: Запланировано было: 70%
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ: На 2020 учебный год был разработан план мероприятий направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости.
Вывод: общая заболеваемость снизилась. Для оздоровления детей используются общий кварц, витаминизация питания. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. На основе анализа работы были сделаны следующие выводы о необходимости: - продолжения работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни: профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм - поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны здоровья детей - продолжение эффективного сотрудничества с ФАП. Результаты работы по разделу «Экологического воспитания».
В текущем учебном году в соответствии с единой темой и годовыми задачами работы учреждения, вопросам экологического воспитания продолжало уделяться особое внимание. Наряду, с планомерной, повседневной работой, у нас с начала учебного года были проведены следующие мероприятия для педагогов, детей и родителей соответствующей тематики. 1. В июле прошли открытые просмотры педагогической деятельности – непосредственно образовательная деятельность по формированию социально-общественных качеств детской личности: Воспитание любви к родному краю и Родине (старший возраст) Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (средний возраст) Воспитание любви к детскому саду (младший возраст). Проведены В ДОУ следующие мероприятия: «День воспитателя» -спортивный праздник. «День матери» - развлечение. Новогодний утренник» 23 февраля «А ну-ка, мальчики» - досуг. 8 марта «Поздравляем маму» - утренник. Неделя масленицы – досуг. День космонавтики – развлечение. «Дорожная азбука» - развлечение. Митинг – возложение цветов к памятнику ВОВ. День семьи – Спортивный праздник. Выставки и конкурсы: Дары осени – выставка ДОУ. Новый год - выставка-конкурс ДОУ Конкурс рисунка 23 февраля «Мой папа солдат» 23 февраля конкурс поделок Выставка рисунка «Портрет мамы». Беседы: Октябрь – ноябрь: Терроризм, «Захват заложников», «нахождение предмета, который может оказаться взрывным устройством». Декабрь – январь; Пожарная безопасность – «Спички детям не игрушка», «Пожарная охрана и служба спасения». Март – апрель; Дорожная азбука «Внимание, дорога!», «Дорога зона ответственности», «На дороге, «зебра»!, «Живой светофор». Просмотр кукольного представления «Зеброфор» с активным участие детй. Беседы о здоровье: Осень – «Овощи и фрукты я всегда помою!» Зима – «Одеваюсь я тепло». «На горке буду осторожен!», «на холоде мороженное есть не стану». Весна: «Лед не шутка, он опасен!», «Одевайся по сезону». Педагогами были реализованы следующие образовательные проекты: «Что нам осень принесла» открытое занятие «Мамын день» «Путешествие к бабушке в деревню» Результаты реализации воспитательно-образовательной программы. Мониторинг уровня развития детей. (средний показатель по учреждению)
Выводы: в ДОУ ведётся планомерная и систематическая воспитательно-образовательная работа. Дети обладают хорошей познавательной активностью, об этом свидетельствуют результаты по основным направлениям работы. Деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями детей каждого возраста, желаниями и возможностям родителей и творческим потенциалом педагогов. В связи с неблагополучной ситуацией из-за новой коронавирусной инфекции много запланированных мероприятий пришлось проводить дистанционно.
Уровень готовности детей к обучению в школе. Результаты диагностики развития детей, поступающих в школу (по линиям развития)
Результаты работы с родителями.
Работа с родителями велась по следующим направлениям: ознакомление с семьями; ознакомление родителей с деятельностью учреждения (включая ознакомление с нормативными документами); анкетирования и опросы; родительские собрания; консультации, тенинги, беседы наглядная пропаганда, организация соместных поделок детей и родителей. Все запланированные мероприятия по работе с родителями были выполнены. Удалось закрепить успехи в сотрудничестве, достигнутые в прошедшем учебном году. Родители воспитанников активно участвовали в конкурсах и выставках совместного творчества, оказывали помощь в подготовке к календарным праздникам , работах по благоустройству. Однако, остаётся проблемой привлечение родителей к мероприятиям, требующим их непосредственного присутствия в стенах или на территории ДОУ (совместные досуги и праздники). Вывод: продолжать работу по вовлечению родителей в жизнь детского сада в следующем учебном году. Организационно-педагогическая работа.
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГОС (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и ребенка, обеспечение вариативности и полфункциональности используемого оборудования и т.д.). В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство. Анализ выполнения годового плана: Анализируя работу по выполнению годовых задач, можно сказать, что она реализована в рамках проведенной работы. - созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка - использование приемов развивающего обучения и дифференцированный подход к детям, обеспечили качественную подготовку к обучению в школе - проведена работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через педагогические мероприятия, курсовую подготовку, саморазвитие каждого педагога - необходимо продолжать поиск новых форм работы с родителями.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия: 1. Недостаточная работа по образовательной области Коммуникация (речевое развитие). 2. Недостаточное использование наблюдений, игр и труда на прогулках. Таким образом, анализируя работу коллектива ДОУ за текущий учебный год, можно наметить перспективы работы на следующий 2020 -2021 учебный год. Перспективы работы на 2020 – 2021 учебный год:
1. Повысить уровень освоения воспитанниками образовательной области Коммуникация (речевое развитие). 2. Создать экологическую тропу для обогащения детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Коллектив работал слаженно, творчески, все усилия направлены на всестороннее развитие детей. Администрация дошкольного образовательного учреждения создает условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности педагогов, осуществляет приемлемость с МБОУ Крестьяновкая школа, - образовательным процессом. Создание и улучшение условий охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников.
19 апреля 2021 в 14:29
Прикреплённые файлы:Документ: Отчет о результатах самообследования за 2020 год Описание файла:Файл называется: analiticheskaja-spravka-2020-god_q9scr.doc Это официальный файл организации «МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик», в нём содержится Отчет о результатах самообследования за 2020 год. Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.