МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик

Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета приказом заведующего

протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

№____ от «____»________20___г.

__________ И. И. Мельничук

Положение о рабочей программе педагога в соответствии с  ФГОС ДО в МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) от 17.10.2013, Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок  разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее – Программа) -  нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС, федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Программа разрабатывается по следующим областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.4.Структура Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ.

1.5. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующего.

1.6.Положение о программе рассматривается на педагогическом совете и  вступает в силу с момента издания приказа заведующего «Об утверждении Положения», и действует до внесения изменения.

1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

1.7.1. Основания для внесения изменений:

- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

-обновление списка литературы;

-предложения педагогического совета, администрации ДОУ.

2. Цели и задачи рабочей программы педагога

2.1. Цель Программы – планирование, организации и управление воспитательным процессом.

2.2. Программа регламентирует деятельность педагогических работников.

2.3. Программа:

- конкретизирует цели и задачи;

-определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;

- оптимально распределять время по темам;

- активизирует познавательную деятельность, воспитанников, развитие их творческих способностей.

3. Структура рабочей программы педагога

3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы:

1) Титульный лист:

- полное название учреждения в соответствии с Уставом

-где, когда и кем утверждена Программа

-адресность (группа, возраст детей)

-указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Программа

- сведения об авторе (должность, Ф.И.О.)

- место нахождения (название населенного пункта) и год разработки Программы;

2) Содержание.

3)Целевой раздел.

Пояснительная записка:

- цель и задачи Программы;

- принципы и подходы в организации образовательного процесса;

- особенности осуществления образовательного процесса в группе;

- возрастные особенности психического развития детей, воспитывающихся в группе;

- планируемые результаты освоения Программы;

- методика проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы).

4) Содержательный раздел.

- содержательные психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (комплексно – тематическое планирования содержания организационной деятельности детей по направлениям развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие), включаю компонент ДОУ;

-особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников (перспективный план работы с родителями);

5) Организационный раздел.

-особенности организации развивающей предметно – пространственной среды в группе;

- организация режима пребывания детей в группе;

- учебный план (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей);

- учебно – методическое обеспечение Программы.

4. Утверждение Программы

4.1. Программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителем дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Дополнения и изменения в Программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года в виде вкладыша «Дополнение к Программе». При накоплении  большого количества изменений Программа корректируется в соответствии с накопленным материалом.

5.Хранение Программы

5.1. Программа хранится в методическом кабинете ДОУ.

5.2. Доступ к Программе имеют все педагогические работники и администрация ДОУ.

5.3. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия в методическом кабинете.

5 ноября 2020 в 13:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.