МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик
|
Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДОПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:решением педагогического совета приказом заведующего протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» №____ от «____»________20___г. __________ И. И. Мельничук Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) от 17.10.2013, Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа (далее – Программа) - нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС, федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения. 1.3. Программа разрабатывается по следующим областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 1.4.Структура Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.5. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующего. 1.6.Положение о программе рассматривается на педагогическом совете и вступает в силу с момента издания приказа заведующего «Об утверждении Положения», и действует до внесения изменения. 1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 1.7.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; -обновление списка литературы; -предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 2. Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель Программы – планирование, организации и управление воспитательным процессом. 2.2. Программа регламентирует деятельность педагогических работников. 2.3. Программа: - конкретизирует цели и задачи; -определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; - оптимально распределять время по темам; - активизирует познавательную деятельность, воспитанников, развитие их творческих способностей. 3. Структура рабочей программы педагога 3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: 1) Титульный лист: - полное название учреждения в соответствии с Уставом -где, когда и кем утверждена Программа -адресность (группа, возраст детей) -указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Программа - сведения об авторе (должность, Ф.И.О.) - место нахождения (название населенного пункта) и год разработки Программы; 2) Содержание. 3)Целевой раздел. Пояснительная записка: - цель и задачи Программы; - принципы и подходы в организации образовательного процесса; - особенности осуществления образовательного процесса в группе; - возрастные особенности психического развития детей, воспитывающихся в группе; - планируемые результаты освоения Программы; - методика проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы). 4) Содержательный раздел. - содержательные психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (комплексно – тематическое планирования содержания организационной деятельности детей по направлениям развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие), включаю компонент ДОУ; -особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников (перспективный план работы с родителями); 5) Организационный раздел. -особенности организации развивающей предметно – пространственной среды в группе; - организация режима пребывания детей в группе; - учебный план (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей); - учебно – методическое обеспечение Программы. 4. Утверждение Программы 4.1. Программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителем дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Дополнения и изменения в Программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года в виде вкладыша «Дополнение к Программе». При накоплении большого количества изменений Программа корректируется в соответствии с накопленным материалом. 5.Хранение Программы 5.1. Программа хранится в методическом кабинете ДОУ. 5.2. Доступ к Программе имеют все педагогические работники и администрация ДОУ. 5.3. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия в методическом кабинете. 5 ноября 2020 в 13:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.