МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик
|
Положение о должностном (внутреннем) контролеПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:решением педагогического совета приказом заведующего протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» №____ от «____»________20___г. __________ И. И. Мельничук Положение о должностном (внутреннем) контроле МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района Республики Крым» (далее Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Примерным положение об инспекционно- контрольной деятельности в образовательных учреждениях, письмом Минобразования России от 07.02.2001 №22-006-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. 1.2.Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности Учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. 1.3.Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и других нормативно – правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитанников и защиты прав детства. 1.4.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указаниями Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными, Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказом о проведении контроля, Типовым положением о дошкольном учреждении, должностными инструкциями. 1.5.Срок данного поручения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели и задачи должностного контроля 2.1. целью контрольной деятельности Учреждения являются: · Совершенствование деятельности Учреждения; · Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; · Улучшения качества образования воспитанников Учреждения. 2.2.Основными задачами должностного контроля Учреждения являются: · Контроль выполнения нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения; · Выявления случаев нарушений и неисполнения нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению; · Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; · Защита прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения; · Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения; · Изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; · Совершенствование качества воспитания образования воспитанников Учреждения с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; · Контроль реализации образовательных программ, соблюдение Устава и иных локальных актов Учреждения; · Анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; · Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; · Оказания методической помощи педагогический работникам Учреждения в процессе контроля. 3.Организационные виды, формы и методы должностного контроля 3.1.Контрольная деятельность Учреждения может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля. 3.2.Контрольная деятельность в виде планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.3.Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверок сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных (два и более направлений). 3.5.Тематический контроль проводиться по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работы педагогов Учреждения. В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников (через посещений занятий, воспитательные мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации). 3.6. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает: · Уровень знаний работников в области его компетенции, его профессиональное мастерство; · Уровень исполнения работников его должностных обязанностей; · Уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; · Результаты деятельности работников Учреждения и пути их достижения. 3.7. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течении нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении основной образовательной программы, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 3.8.Методом должностного контроля могут быть: · Анализ документации; · Обследование; · Наблюдение; · Анкетирование; · Тестирование; · Опрос участников образовательного процесса; · Контрольные срезы освоения образовательных программ; · Иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. · Текущий (оперативный) контроль направлен на изучении вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в месяц. 4.Организация должностного контроля 4.1.Должностной контроль в Учреждении осуществляется заведующей Учреждением и его заместителем, старшей медицинской сестры, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. 4.2.Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3.Заведующий, не позднее чем за две недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления годовых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план- задание предстоящего контроля. 4.4.План – задание предстоящего контроля составляется заведующей. План задание определяет вопросы конкретной проверки должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников учреждения. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего Учреждением. 4.6. Основания для должностного контроля: · Годовой план- график контроля; · Задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено); · Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области воспитания и образования (оперативный контроль). 4.7.Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.9.При проведи оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанников, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работником Учреждения. 4.10.Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.11.Текущий контроль фиксируется в виде констатаций фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации. 4.12.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делать председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: · Проводятся заседания Педагогического совета, Производственные совещания, общие собрания трудового коллектива; · Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения. 4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимать следующие решения: · Об издании соответствующего приказа; · Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; · О повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); · О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; · О поощрении работников. 4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю 5.1.Заведующая Учреждения и (или) другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам: · Осуществления государственной политики в областях образования; · Использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению; · Реализация утвержденной образовательной программы и учебного плана Учреждения; · Соблюдения календарных планов; · Соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; · Другими вопросами в рамках компетенции проверяющих лиц. 5.2. Приложениями к данному Положению являются примерные планы – графики: · Тематического и фронтального контроля; · Оперативного контроля. 6.Права участников должностного контроля 6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: · Знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника Учреждения, его аналитическими материалами; · Изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ образовательной деятельности; · Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; · Делать выводы и принимать управленческие решения. 6.2.Проверяемый работник Учреждения имеет право: · Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; · Знать цель, содержание, виды формы методы контроля; · Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 7.Ответственность Члены комиссии, занимающиеся контроля деятельностью в учреждении, несут ответственность: · За достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля; · За тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; · За качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; · За ознакомление работника с итогами и итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение; · За обоснованность выводов по итогам проверки. 8.Делопроизводство 8.1.Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы: · Вид контроля; · Форма контроля; · Тема проверки; · Цель проверки; · Сроки проверки; · Состав комиссии; · Результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.) · Положительный опыт; · Недостатки; · Выводы; · Предложения и рекомендации; · Подписи проверяемых. 8.2. По результатам контроля проводиться собеседование с проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на Производственное совещание, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. 5 ноября 2020 в 13:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.