МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик

Положение о должностном (внутреннем) контроле

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета приказом заведующего

протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад  «Колокольчик»

№____ от «____»________20___г.

__________ И. И. Мельничук 

Положение

 о должностном (внутреннем) контроле

МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района Республики Крым» (далее Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Примерным положение об инспекционно- контрольной деятельности в образовательных учреждениях, письмом Минобразования России от 07.02.2001 №22-006-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

1.2.Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности Учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.3.Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и других нормативно – правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитанников и защиты прав детства.

1.4.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указаниями Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными, Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказом о проведении контроля, Типовым положением о дошкольном учреждении, должностными инструкциями.

1.5.Срок данного поручения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели и задачи должностного контроля

2.1. целью контрольной деятельности Учреждения являются:

· Совершенствование деятельности Учреждения;

· Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;

· Улучшения качества образования воспитанников Учреждения.

2.2.Основными задачами должностного контроля Учреждения являются:

· Контроль выполнения нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

· Выявления случаев нарушений и неисполнения нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

· Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

· Защита прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения;

· Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения;

· Изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного  процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

· Совершенствование качества воспитания образования воспитанников Учреждения с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

· Контроль реализации образовательных программ, соблюдение Устава и иных локальных актов Учреждения;

· Анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;

· Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;

· Оказания методической помощи педагогический работникам Учреждения в процессе контроля.

3.Организационные виды, формы и методы должностного контроля

3.1.Контрольная деятельность Учреждения может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля.

3.2.Контрольная деятельность в виде планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.3.Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверок сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных (два и более направлений).

3.5.Тематический контроль проводиться по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих  технологий, форм и методов работы, опыта работы педагогов Учреждения. В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников (через посещений занятий, воспитательные мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).

3.6. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает:

· Уровень знаний работников в области его компетенции, его профессиональное мастерство;

· Уровень исполнения работников его должностных обязанностей;

· Уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

· Результаты деятельности работников Учреждения и пути их достижения.

3.7. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме  педагогической работы в одной группе в течении нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении основной образовательной программы, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

3.8.Методом должностного контроля могут быть:

· Анализ документации;

· Обследование;

· Наблюдение;

· Анкетирование;

· Тестирование;

· Опрос участников образовательного процесса;

· Контрольные срезы освоения образовательных программ;

· Иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

· Текущий (оперативный) контроль направлен на изучении вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в месяц.

4.Организация должностного контроля

4.1.Должностной контроль в Учреждении осуществляется заведующей Учреждением и его заместителем, старшей медицинской сестры, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля.

4.2.Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.

4.3.Заведующий, не позднее чем за две недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления годовых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план- задание предстоящего контроля.

4.4.План – задание предстоящего контроля составляется заведующей. План задание определяет вопросы конкретной проверки должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников учреждения. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего Учреждением.

4.6. Основания для должностного контроля:

· Годовой план- график контроля;

· Задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено);

· Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений  в области воспитания и образования (оперативный контроль).

4.7.Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.9.При проведи оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанников, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работником Учреждения.

4.10.Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

4.11.Текущий контроль фиксируется в виде констатаций фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации.

 4.12.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делать председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.

4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

· Проводятся заседания Педагогического совета, Производственные совещания, общие собрания трудового коллектива;

· Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения.

4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимать следующие решения:

· Об издании соответствующего приказа;

· Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

· О повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

· О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

· О поощрении работников.

4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей,  а  также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю

5.1.Заведующая Учреждения и (или)  другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

· Осуществления государственной политики в областях образования;

· Использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;

· Реализация утвержденной образовательной  программы и учебного плана Учреждения;

· Соблюдения календарных планов;

· Соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

· Другими вопросами в рамках компетенции проверяющих лиц.

5.2. Приложениями к данному Положению являются примерные планы – графики:

· Тематического и фронтального контроля;

· Оперативного контроля.

6.Права участников должностного контроля

6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

· Знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника Учреждения, его аналитическими материалами;

· Изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ образовательной деятельности;

· Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

· Делать выводы и принимать управленческие решения.

6.2.Проверяемый работник Учреждения имеет право:

· Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

· Знать цель, содержание, виды формы методы контроля;

· Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

7.Ответственность

Члены комиссии, занимающиеся контроля деятельностью в учреждении, несут ответственность:

· За достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;

· За тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

· За качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;

· За ознакомление работника с итогами и итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;

· За обоснованность выводов  по итогам проверки.

8.Делопроизводство

8.1.Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:

· Вид контроля;

· Форма контроля;

· Тема проверки;

· Цель проверки;

· Сроки проверки;

· Состав комиссии;

· Результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.)

· Положительный опыт;

· Недостатки;

· Выводы;

· Предложения и рекомендации;

· Подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля проводиться собеседование с проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на Производственное совещание, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

5 ноября 2020 в 13:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.