МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик

положение о методической работе

Положение о методической работе

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета приказом заведующего

протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик»

№____ от «____»________20___г.

__________ И. И. Мельничук

Положение о методической работе

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение о методической работе МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района (далее – ДОУ) разработано в соответствии со ст.28, ч.3,п.20 Федерального Закона «Об образовании в РФ».

1.2. Положение о методической работе определяет цели, задачи, формы организации методической работы образовательной организации, способы получения информации о своевременных научно – педагогических концепциях, педагогических идеях и методической формах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы.

2.1.Целью методической работы является повышением уровня профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения высокого качества дошкольного образования воспитанников.

2.2. Задачи методической работы в образовательной организации:

2.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

2.2.2. Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

2.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

2.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработке путей решений педагогических проблем и затруднений.

2.2.5. оказание методической помощи воспитателям.

2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме.

2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

2.2.8. Вооружение педагогов образовательной организации наиболее эффективными формами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

3.Функции методической работы.

3.1.  Функции методической работы предлагают следующее их содержание:

Информационная – направлена на сбор и обработку информации по проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательного учреждения;

Аналитическая направлена на изучение фактического состояния методической работы и обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, объективную оценку полученных результатов и выработку решающих механизмов по ее совершенствованию;

Планово – прогностическая – основа деятельности методической работы учреждения. Она направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее достижению.

Проектировочная – направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения;

Организационно – координационная должна учитывать на основе данных проблемно – ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции;

Обучающая функция методической работе (повышение квалификации) направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями технологиями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойства и качества личности;

Контрольного -  диагностическая  - занимает особое место в методической работе и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

3.2. Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу ДОУ:

Совершенствование педагогической деятельности;

Обновление программного обеспечения образовательного процесса;

Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики;

Внедрение в практику учреждения достижений передового педагогического опыта.

3.3.Функции методической работы по отношению к конкретному педагогу:

Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

4.Организация работы по развитию профессионального роста педагогов.

4.1.Организатором методической работы являются воспитатели.

4.2. Содержание методической работы в ДОУ определяется на основании уровня профессиональной компетентности педагогов, основных направлений развития учреждения и образовательной ситуацией в образовании и разрабатывается в соответствии с показателя основных  компонентов профессиональной компетентности педагогов: 1)дидактическими (знание ряда ведущих дидактических концепций); 2) психолого – педагогическими; 3) методическими;4)технологическими и техническими; коммуникативными. Содержание методической работы отражается  годовым планом работы на учебный год.

4.3. Формы организации методической работы:

· Теоретический семинар

· Тематические педсоветы

· Методический кабинет, который считается многофункциональным по своему предназначению и рассматриваются как «… творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь организации образовательного процесса»

· Фестивали педагогических идей: калейдоскоп идей

· Дискуссия

· Методический ринг

· Методические посиделки

· Методический диалог

· Деловая игра

· Тренинг

· Мозговой штурм

· Наставничество

· Психоло – педагогический семинар

· Индивидуальная работа

· Работа творческих, рабочих групп

5.Участниками методической работы образовательной организации.

5.1. Основными участниками методической работы являются:

· Воспитатели;

· заведующий.

6.Компетенция участников методической работы.

6.1. Компетенция участников методической работы участвуют в работе районных МО;

Обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

Участвуют в выборах руководителей творческих групп;

Разрабатывают методические программы, способы работы с воспитанниками;

Работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковы обсуждаются на педагогическом использованию);

Участвуют в методической работе района.

6.1.2 Творческая группа, рабочая группа:

Организуют, планируют деятельности творческой группы;

Обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников;

Руководят разработкой методических технологий и ведут консультативную работу отдельными педагогами по проблемам образовательной деятельности;

Готовят методические рекомендации для педагогов;

Анализируют деятельность творческой группы, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;

Организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

6.1.3. Администрация образовательной организации:

Определяет порядок работы всех форм методической работы;

Координирует  деятельность различных методических мероприятий;

Контролирует эффективность деятельности методической работы;

Проводит аналитические исследования группы;

Материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

7.Обязанности участников методической работы.

7.1.Педагоги обязаны:

Проводить  открытые занятия, занятия в рамках Методических недель (взаимопосещений) и Дней открытых для родителей;

Систематически посещать занятия коллег;

Анализировать и обобщать собственных опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

Оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

Пополнять информационный банк данных (составление информационного  -педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

7.2.Творческая группа обязана:

Организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

Разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий проблемных групп;

Анализировать деятельность методической работы;

Проводить экспертизу внедрения и реализации различных  методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

Обобщать опыт работы педагогов образовательной организации.

7.3. Администрация обязана:

Создавать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивая их  работу необходимым для этого учебно – методическим комплексом;

Оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп;

Содействовать тиражированию учебно – методических материалов для организации деятельности творческих групп.

8.Делопроизводство.

8.1.Методическая работа в образовательной организации оформляется (фиксируется) документально в форме:

Планов работы;

Конспектов и разработок лучших методических мероприятий;

Печатных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;

Аналитических справок по вопросам качества образования;

Разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

Обобщенных материалов о системе работы педагогов образовательной организации, материалов печати по проблеме образования;

Информация с городских, районных методических объединений, семинаров;

Дипломов, наград (являющихся результативности работы отдельных педагогов, воспитанников);

Портфолио педагогов.

8.2.Документация хранится в методическом кабинете, архиве ДОУ (1экз.)

8.3. Срок хранения 3 – 5 лет, в соответствии с номенклатурой дел.

8.4. Электронный вариант (аналог) документации хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения.

9.Заключительное положения.

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.

9.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступает в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.

5 ноября 2020 в 12:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.