МБДОУ Крестьяновский детский сад Колокольчик
|
положение о методической работеПоложение о методической работеПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета приказом заведующего протокол № ____ «____»_____20___г. МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» №____ от «____»________20___г. __________ И. И. Мельничук Положение о методической работе 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение о методической работе МБДОУ Крестьяновский детский сад «Колокольчик» Первомайского района (далее – ДОУ) разработано в соответствии со ст.28, ч.3,п.20 Федерального Закона «Об образовании в РФ». 1.2. Положение о методической работе определяет цели, задачи, формы организации методической работы образовательной организации, способы получения информации о своевременных научно – педагогических концепциях, педагогических идеях и методической формах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2. Цели и задачи методической работы. 2.1.Целью методической работы является повышением уровня профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения высокого качества дошкольного образования воспитанников. 2.2. Задачи методической работы в образовательной организации: 2.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 2.2.2. Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 2.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 2.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработке путей решений педагогических проблем и затруднений. 2.2.5. оказание методической помощи воспитателям. 2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме. 2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 2.2.8. Вооружение педагогов образовательной организации наиболее эффективными формами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. 3.Функции методической работы. 3.1. Функции методической работы предлагают следующее их содержание: Информационная – направлена на сбор и обработку информации по проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательного учреждения; Аналитическая направлена на изучение фактического состояния методической работы и обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, объективную оценку полученных результатов и выработку решающих механизмов по ее совершенствованию; Планово – прогностическая – основа деятельности методической работы учреждения. Она направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее достижению. Проектировочная – направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения; Организационно – координационная должна учитывать на основе данных проблемно – ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции; Обучающая функция методической работе (повышение квалификации) направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями технологиями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойства и качества личности; Контрольного - диагностическая - занимает особое место в методической работе и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения. 3.2. Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу ДОУ: Совершенствование педагогической деятельности; Обновление программного обеспечения образовательного процесса; Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики; Внедрение в практику учреждения достижений передового педагогического опыта. 3.3.Функции методической работы по отношению к конкретному педагогу: Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. 4.Организация работы по развитию профессионального роста педагогов. 4.1.Организатором методической работы являются воспитатели. 4.2. Содержание методической работы в ДОУ определяется на основании уровня профессиональной компетентности педагогов, основных направлений развития учреждения и образовательной ситуацией в образовании и разрабатывается в соответствии с показателя основных компонентов профессиональной компетентности педагогов: 1)дидактическими (знание ряда ведущих дидактических концепций); 2) психолого – педагогическими; 3) методическими;4)технологическими и техническими; коммуникативными. Содержание методической работы отражается годовым планом работы на учебный год. 4.3. Формы организации методической работы: · Теоретический семинар · Тематические педсоветы · Методический кабинет, который считается многофункциональным по своему предназначению и рассматриваются как «… творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь организации образовательного процесса» · Фестивали педагогических идей: калейдоскоп идей · Дискуссия · Методический ринг · Методические посиделки · Методический диалог · Деловая игра · Тренинг · Мозговой штурм · Наставничество · Психоло – педагогический семинар · Индивидуальная работа · Работа творческих, рабочих групп 5.Участниками методической работы образовательной организации. 5.1. Основными участниками методической работы являются: · Воспитатели; · заведующий. 6.Компетенция участников методической работы. 6.1. Компетенция участников методической работы участвуют в работе районных МО; Обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; Участвуют в выборах руководителей творческих групп; Разрабатывают методические программы, способы работы с воспитанниками; Работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковы обсуждаются на педагогическом использованию); Участвуют в методической работе района. 6.1.2 Творческая группа, рабочая группа: Организуют, планируют деятельности творческой группы; Обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников; Руководят разработкой методических технологий и ведут консультативную работу отдельными педагогами по проблемам образовательной деятельности; Готовят методические рекомендации для педагогов; Анализируют деятельность творческой группы, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; Организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 6.1.3. Администрация образовательной организации: Определяет порядок работы всех форм методической работы; Координирует деятельность различных методических мероприятий; Контролирует эффективность деятельности методической работы; Проводит аналитические исследования группы; Материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 7.Обязанности участников методической работы. 7.1.Педагоги обязаны: Проводить открытые занятия, занятия в рамках Методических недель (взаимопосещений) и Дней открытых для родителей; Систематически посещать занятия коллег; Анализировать и обобщать собственных опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; Оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; Пополнять информационный банк данных (составление информационного -педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 7.2.Творческая группа обязана: Организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; Разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий проблемных групп; Анализировать деятельность методической работы; Проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; Обобщать опыт работы педагогов образовательной организации. 7.3. Администрация обязана: Создавать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно – методическим комплексом; Оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп; Содействовать тиражированию учебно – методических материалов для организации деятельности творческих групп. 8.Делопроизводство. 8.1.Методическая работа в образовательной организации оформляется (фиксируется) документально в форме: Планов работы; Конспектов и разработок лучших методических мероприятий; Печатных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности; Аналитических справок по вопросам качества образования; Разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; Обобщенных материалов о системе работы педагогов образовательной организации, материалов печати по проблеме образования; Информация с городских, районных методических объединений, семинаров; Дипломов, наград (являющихся результативности работы отдельных педагогов, воспитанников); Портфолио педагогов. 8.2.Документация хранится в методическом кабинете, архиве ДОУ (1экз.) 8.3. Срок хранения 3 – 5 лет, в соответствии с номенклатурой дел. 8.4. Электронный вариант (аналог) документации хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения. 9.Заключительное положения. 9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями. 9.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступает в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу. 5 ноября 2020 в 12:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.